Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 39 человек

Виртуальное родительское собрание "На пороге школы"

Дата: 1 марта в 16:19, Обновлено 1 марта в 16:19
Автор: Хотько Я. С.

Уважаемые мамы и папы!

Совсем скоро Вы станете родителями первоклассника, и главное для Вас сейчас  четко понять: чего вы ждете от своего ребенка, когда он станет школьником. Ожидания родителей могут быть самыми разнообразными. В то же время взрослые должны понимать, что именно от них зависит, станет ли первое сентября праздником, с которого начинается увлекательное путешествие к знаниям, или первым днем одиннадцатилетнего заключения в учреждении под названием «школа». И главное: сможете ли Вы создать ребенку психологически комфортные условия, при которых адаптация к школе пройдет легко и безболезненно.

Сегодня наше «родительское собрание» будет направлено на то, чтобы найти ответы на спорные вопросы, которые, я надеюсь, помогут Вам лучше понять себя и своего будущего первоклассника.

Первый вопрос: «Могут ли родители формировать личностную и эмоциональную готовность к школе?»

Ребенка дошкольного возраста практически невозможно научить тому, чему он не хочет. Поэтому все обучение детей до 6-7летнего возраста основано на игровых методиках. А к 7 годам ребенок от «хочу» уже движется к «надо». Начинается переход к школьной позиции, ведущий мотив деятельности меняется с игрового на учебный, это напоминает передачу палочки в эстафете. Вот один бегун поравнялся с другим. Какое-то время они бегут вместе, палочка предана, и постепенно первый бегун отстает, второй вырывается вперед. Теперь эстафету ведет он. Игровой мотив при такой эстафете может остаться, но он делается подчиненным. Это происходит у детей в разное время - у кого-то в дошкольном возрасте, у кого-то прямо в августе, у кого-то в процессе адаптации, именно поэтому ребенок может брать с собой в школу и игрушку.

Перед школой и в первые школьные дни ребенок еще может сказать: «У меня три тетрадки зеленые и три синие, а еще есть беленькая». Став настоящим учеником, он скажет уже иначе: «У меня три тетрадки по математике и три тетрадки по русскому, и еще тетрадь по природоведению». И он не будет больше любоваться своим пеналом и ранцем - он будет ими пользоваться. И если ребенку поставили плохую оценку, это не значит, что учительница плохо к нему относится, а значит, что он плохо выполнил задание. Это тоже постепенно станет для него ясным.

Вывод такой: «От «хочу» к «надо» переход долгий. Родители, не ждите его за один день».

Вопрос такой: «Знаете ли Вы, дорогие родители, как отличить творческого ребенка от нетворческого?»

Творческий ребенок спрашивает, что нужно сделать, а нетворческий, не имеющий поисковой активности – нет. Познавательная активность - это, может быть, самое главное, что хочется увидеть в дошкольнике. Все мы помним период «Почему?», и если почемучек «от 2 до 5» родители поддерживали, подкрепляли их интерес к миру, то очень велика вероятность, что после пяти этот интерес не угаснет, а разовьется. Как можно поддержать интерес и как его не загасить?

Если мы с ребенком вместе разбираем машинку и смотрим из чего она сделана, как она сделана, а не ругаем за разрушение материальной ценности - это значит, мы поддерживаем интерес к познанию окружающего мира.

Давайте задавать детям вопросы! Когда детей не кормят готовыми ответами, а поощряют наблюдать, думать и пробовать, то их поисковая активность возрастает. Мало того, растет творческий потенциал! Существуют исследования, подтверждающие, что когда детям специально дают задания на развитие творческого мышления, сразу начинают активно интеллектуально развиваться даже ребятки с задержкой психического развития. В развитии поисковой активности ребенка можно выделить три аспекта. Первое - интерес к окружающему миру ребенка, второе - родители стимулируют этот интерес, третье - взрослым должно быть самим интересно открывать мир вместе с ребенком.

Вывод: «Задавайте детям вопросы».

Предлагаю вам, уважаемые родители, найти ответ на последний вопрос нашего диалога и, как мне кажется, наиболее важного: «Как получить гармонично развитого семилетку, разносторонне развитого, готового к школе?»

Для этого требуется совместное полноценное житие. Если ребенок живет вместе с родителями, а не в каком-то параллельном мире, то ежедневное участие в жизни семьи - залог его полноценного развития. Мы можем заниматься с детьми чем угодно - и это будет их развивать. Нет никакой разницы, чем именно занимаются родители (готовят обед, гуляют в парке), важно, чтобы они занимались этим вместе с детьми. Потому что ребенок, с которым дома разговаривают, которому читают и дают рисовать, с которым вместе делают любые домашние или недомашние дела — обязательно будет нормально развит. Часто родители жалуются на дефицит времени, на усталость. Надо научиться преодолевать себя. И вопреки усталости и нежеланию, придя домой с работы, начинать совместную жизнь с ребенком.

Вы должны понять главное: ребенок не растет сам по себе. Не тешьте себя иллюзиями, что без усилий со стороны взрослых, вырастет прекрасная роза. Живучий бурьян, пожалуйста, сколько угодно. Но культурное, ухоженное растение вырастет лишь там, где за  ним ухаживают.

И самый главный вывод нашей беседы: «Готовность к школе - следствие полноценной жизни вместе со всей семьей. Вместе, а не рядом!»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.