Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 38 человек

Материалы по ПДД

Дата: 5 мая 2017 в 10:48
Автор: Хотько Я. С.

Тема: Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения (первая младшая группа)

Цель:

  • Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

  1. Познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра».
  2. Сформировать представления о значении сигналов светофора.
  3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
  4. Продолжить работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Материал:

Игрушка медведя, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй), дорожные знаки: пешеходный переход и светофор , игрушечные машины.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся полукругом на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу историю о маленьком медвежонке Мишутке (выставляет игрушку медведя, он здоровается с детьми). Мишутка рос в лесу, где не было дорог, и он  не  знал  правила дорожного движения. Однажды маленький Мишутка узнал, что в поселке  открылся чудесный дом для ребят.  Детский сад «Росток». И Мишутке захотелось посмотреть, как живут там ребята. Он так спешил, что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, которая еле успела затормозить. Мишутка очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?»

 - «Ребята, как вы думаете почему с ним чуть не случилась беда?» (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы или на зеленый сигнал светофора)

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Чтобы нам помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель. Ребята, покажем Мише, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети : Да.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:

Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом месте

(Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)

Игра «Мы – пешеходы»

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

На светофоре - красный свет!

Опасен путь-прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель:  Можно переходить»?

 Дети: Нет.

Миша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

Свет зеленый горит

« Проходите - путь открыт»

Воспитатель: Миша, тебе понравилась наша игра?

Миша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?

Мишутка: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Мишутка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Мишутка: Обязательно приду, до свидания!

ТЕМА: Чтение стихотворения Михалкова «Светофор» (первая младшая группа)

ЗАДАЧИ: Сформировать представления у детей о светофоре, о его назначении. Познакомить с сигналами светофора.

Ход занятия.

В группу к детям входит Хрюша, он напуган.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Почему ты плачешь?

Хрюш:  Я переходил дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и побежал к вам в детский сад.

Воспитатель: Не волнуйся Хрюша, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Тогда я вам расскажу, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

Отгадали? Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит « Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Видишь, Хрюша, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

Физкультминутка «Машины».

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Светофор». (Чтение стихотворения Михалкова «Светофор»).

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

  • Для чего нужен светофор?
  • На какой свет светофора нужно переходить улицу?
  • На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?
  • Что означает жёлтый свет светофора?

Молодцы, ребята. А теперь давайте поучим Хрюшу правильно переходить улицу.

Подвижная игра «Сигналы светофора».

Тема: "Знакомство с грузовой машиной"(первая младшая группа)

Программное содержание:

Познакомить детей с грузовой машиной.

Формировать умение называть и показывать основные части машины.

Упражнять в правильном назывании цветов: красный, зеленый.

Воспитывать уважение к труду шофера.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент появления машины.

- Что это? Рассматривание машины.

- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

2. Знакомство с машиной:

- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. ( дети повторяют).

- Куда машина нагружает груз? (кузов)

- Кто сидит в кабине? (шофер)

- Что делает шофер? (он ведет машину)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

- Где едет машина? (по дороге)

3. Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.

4. Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»:

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.                                                                                                        (дети присаживаются, «клюют» зернышки)                                                                                                    Автомобиль по улице бежит,                                                                                                                                   Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

5. Проводится игра:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

  1. Поощрение и итог занятия.

ТЕМА: «Ребёнок – главный пассажир»    

Викторина по ПДД для воспитанников средней и старшей группы

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

I гейм: «Разминка»

- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.

II гейм: «Вопрос – ответ».

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы?
  4. Где должны ездить автомобили?
  5. Что такое перекресток?
  6. Где и как нужно переходить улицу?
  7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  8. Как регулируется движение на улице?
  9. Какие сигналы светофора вы знаете?

Физкультурная минутка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

III гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

IV гейм «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

V гейм «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Подводим итоги игры и награждаем команды.

Занятие – игра  «Путешествие в город Светофорик»

для воспитанников средней и старшей группы

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда возьмите руль и отправимся в необычный город Светофорик.

Под песню «Мы едем, едем, едем» дети, держа в руках рули, имитируют въезд в зал.

Воспитатель: Стоп! Остановка! Скажите, на каких машинах вы приехали? (дети отдают рули воспитателю и называют транспортное средство) .

А как назвать машины на которых вы приехали одним словом?

Дети: Транспорт

Воспитатель обращает внимание детей на макет улицы города.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машин на улице города.

Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где во время движения машин должны находиться пешеходы?

Дети: На тротуарах.

Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Кого перевозит транспорт?

Дети: Пассажиров

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский

Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт?

Дети: Грузы

Воспитатель: А как назвать транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой

  • Игра «Загони машины в гараж».

Воспитатель: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж красного цвета, а пассажирский транспорт в гараж синего цвета.

Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет.

В группу заходить гость Зайчонок и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчонок. Что у тебя случилось?

Зайка: Здравствуйте, ребята. Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся.

Воспитатель: Кто выскочил?

Зайка: Я дорогу переходил. Нес вам воздушные шарики, споткнулся, шарики выпустил из лап

Поднял голову вверх, а меня машина чуть не сбила.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зайчонка чуть не сбила машина?

Дети: Он остановился на дороге.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем  Зайчонку, как правильно переходить через дорогу.

Дети выкладывают на проезжую часть полоски зебры.

1, 2, 3, 4, 5

Вышла зебра погулять.

Здесь нельзя тебе скакать,

Надо здесь тебе лежать.

Дети: Зайка, это пешеходная дорожка - зебра, по ней нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.

Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться

Воспитатель: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость или когда зимой дороги занесены снегом, помогает специальный знак.  

Как вы думаете, какой?

Найдите этот знак на нашей улице  и поставьте его перед зеброй.

Воспитатель: Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?

С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое? (светофор)

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Помогает переходить через улицу.

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

Зайка: Знаю, знаю. Я даже с собой принес светофор и раскрасил его тоже 3 цветами. Показывает детям желтый светофор с пчелками.

Воспитатель: Ребята, правильно ли медвежонок раскрасил светофор? Почему?

Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал какого цвета?

Дети: Красного.

Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что они означают? Расскажем Зайчонку.

  • Игра «Подскажи словечко»

Если свет зажегся красный (тихо стоят и указательным пальцем прикрывают рот)

Значит - двигаться …. опасно

Свет зелёный говорит –

… проходите, путь открыт (шагают на месте)

Жёлтый свет предупрежденье

… Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)

  • Игра «Дорожная азбука».

Воспитатель: А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора.

Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам.

Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил.

Зайка: Да. А по дороге к лесу все светофоры сломались.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Зайке Светофор, который мы с вами недавно сделали!

Зайка: Ребята, спасибо вам большое, что смогли вы меня научить ПДД. Мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель и дети прощаются с Зайчонком, затем предлагает взять каждому свой руль под песню «Весёлые путешественники» дети возвращаются.

Развлечение для детей средней группы

«Красный, желтый, зеленый»

Программное содержание:

В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

ХОД:

Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

  • Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда) .

1 команда:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 команда:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

  • Разминка под музыку.

Приходит Шапокляк.

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

  • 1-е соревнование «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)

Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

  • 2-е соревнование. «Собери светофор».

По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.

Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге? »

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов) : падает. Ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

  • Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть - переход.

Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. (подземный)

  • 3-я эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю. Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога».

  • Загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.

  • Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.

Конспект досуга для детей  старшей группы

«Правила  дорожного движения»

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы цветных карандашей по количеству участников, магнитофон, кассета с детскими песнями.

                                Ход занятия.

1.   Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.

-         Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

                      Делаю вам предостережение:

                      Выучите срочно правила движения!

                      Чтоб не волновались каждый день родители,

                      Чтоб спокойны были за рулём водители.

2. Основная часть занятия.

     Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевезти пассажиров. Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы, троллейбусы не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая  в любые стороны, пересекая площади и перекрёстки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. 

     Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.

-     Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? Правильно. Это особые подразделения работников милиции-людей зорких и внимательных.    

Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам  в этом. Отгадайте мою загадку:    

Я глазищами  моргаю,

 Неустанно день и ночь.

                                      Я машинам помогаю,

                                   И тебе хочу помочь.

(Светофор)

 За порядком следит и регулировщик. Он управляет движением. В руках у него жезл. Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?

     Светофора   красный   глаз

    Строго   посмотрел на нас:

           СТОЙ, ДОРОГИ НЕТ ВПЕРЕД!

             Транспорт пусть сперва пройдет.

     Желтый свет нам говорит:

     ПЕРЕХОД ПОКА ЗАКРЫТ,

          ПОДОЖДИ ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ

     И опять продолжим путь.

     Свет зеленый - добрый свет.

                                   Он горит- преграды нет.

    Он горит и  пешеход   через улицу идет.

Воспитатель -         На улице будьте внимательны, дети!                                                                                                                           

                       Твёрдо запомните правила эти.                                                                                

                   Ребята, а где вы видели светофор? В следующий раз внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

(Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный». Когда воспитатель поднимает зелёный круг, дети шагают на месте, когда поднимает жёлтый круг – дети хлопают в ладоши, когда красный -  приседают).

2.   Закрепление.

Воспитатель –                     Чтоб беды нам избежать

надо знаки изучать,

И все правила движенья

никогда не нарушать.

Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.

А вы, ребята, знаете их? Проводится игра  «Отгадай загадку» с демонстрацией дорожных знаков: 

1)Я хочу спросить про знак,

нарисован он вот так.

В треугольнике ребята.

Со всех ног  бегут куда-то.

                      (осторожно дети)         2)Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

ничего  другого нет!

              (велосипедная дорожка)

3)Машины мчат во весь опор,

И вдруг на встречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю  в  упор,

Шоссе закрыто на запор,

А что это за знак?

                  Ж\д переезд со шлагбаумом)

4)А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только….

                     (пешеходам) 

5) Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

знают люди все на свете:

В этом месте ходят…..  (дети)

6)На машинах тут, друзья,

Ехать ни кому нельзя,

Можно ехать знайте, дети,

только на ….

                                    (велосипеде)

Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый из вас. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Воспитатель -         Правила эти помни всегда,

                              Чтоб не случилась с тобою беда!

Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю вам пофантазировать, придумать и нарисовать новый знак дорожного движения. (Звучат песни из любимых детских мультфильмов).

3.   Итог занятия.

           Каждый ребёнок или группа детей представляют свой дорожный знак

Конспект занятия для воспитанников средней группы

“Красный, желтый, зеленый”

Программное содержание:

Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Закрепить названия цветов. Формировать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

Материал:

Макет светофора со съемными “огоньками”, кукла-Буратино, флажки (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа

Беседы; рассматривание светофора, наблюдение за его работой; рассматривание картин с изображением улицы; чтение книг.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня прибыл сказочный герой и сейчас он появится.

(Воспитатель вносит куклу Буратино).

Воспитатель:  Вы узнаете нашего гостя?

Дети: да! Узнаем!                

Воспитатель: Но Буратино чем-то огорчен. Давайте

                        спросим у него, что случилось?

Буратино: - Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Буратино, ребята уже знакомы с самыми 

                        главными правилами дорожного движения и

                        они тебе расскажут, как переходить улицу.

Ребенок: - Пешеход, пешеход!

                  Помни ты про переход!

                  Подземный, наземный,

                  Похожий на зебру.

                  Знай, что только переход

                  От машин тебя спасет.

(Воспитатель показывает детям и Буратино картину с изображением улицы и пешеходного перехода.)

Воспитатель: Буратино, теперь ты знаешь, что переходить

                         улицу можно только по пешеходному

                         переходу. А пройти по пешеходному

                        переходу нам поможет…

(Воспитатель вносит макет светофора, в кармашки которого поочередно вставляет картонные кружки красного, желтого, зеленого цвета).

Воспитатель: Что это, ребята?    

Дети:  светофор.

 Воспитатель: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                             Горим и день и ночь –

                            Зеленый, желтый, красный.

                            Наш домик – светофор,

                             Мы три родные брата,

                            Мы светим с давних пор

                            В дороге всем ребятам…

   Самый строгий – красный свет.

   Если он горит,

   Стоп! Дороги дальше нет,

   Путь для всех закрыт!

   Чтоб спокойно перешел ты,

   Слушай наш совет:

                            - Жди! Увидишь скоро желтый

                            В середине свет!

                            А за ним зеленый свет

                            Вспыхнет впереди.

                            Скажет он: “Препятствий нет,

                             Смело в путь иди!”

Воспитатель: Буратино, тебе все понятно?

Буратино: да, мне все понятно! Я все понял!

Воспитатель: Давайте проверим, как Буратино запомнил назначение сигналов светофора, и поиграем в  игру, которая называется “отгадалки”. Отвечать нужно быстро.

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал

     светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

(Буратино отвечает, делает ошибки. Воспитатель просит детей исправить их.)

Буратино благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их  

                       надо всегда соблюдать А теперь мы поиграем: 

                        я буду вам читать стихи, а вы, ребята, вместе

                        с Буратино  должны  отвечать “Это я, это я,

                        это все мои друзья!”.

Воспитатель: Кто из вас идет вперед Только там, где

                        переход?

Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?          

(Дети молчат)

 Воспитатель: Кто из вас, идя домой, держит путь по

                         мостовой?        

(Дети молчат)

Воспитатель: Знает кто, что красный свет, это значит хода          

                        нет?

Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!

Буратино:  Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах

                    дорожного движения, поэтому и я вас

                    приглашаю поиграть в игру “Красный, желтый,

                    зеленый”.

Буратино:  Когда я подниму зеленый флажок, вы все идете

                    по кругу, когда я поднимаю желтый флажок –

                    останавливаетесь, когда красный – приседаете.

 Проводится подвижная игра.

 Воспитатель: Буратино, ты оказался очень

                          способным учеником. Мы с ребятами

                          надеемся, что ты всегда будешь

                          использовать полученные знания.

                          Соблюдать эти правила нужно всем

                          обязательно.

  Нужно слушаться без спора

   Указаний светофора.

   Нужно правила движения

   Выполнять без возражения.

   Красный – стой!

   Желтый – жди!

   А зеленый – проходи!

Буратино благодарит детей и прощается с ними.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.