Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 39 человек

Безбарьерная среда

Дата: 1 апреля 2016 в 14:12, Обновлено 18 апреля 2016 в 13:39
Автор: Хотько Я. С.

Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РБ. В широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей с ограниченными возможностями.

      В настоящее время особой проблемой является ограничение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к полноценным образовательным услугам и, как следствие, социальная изоляция детей и их семей,  которая усугубляется материальными затруднениями и ощущением отсутствия перспектив для дальнейшего развития. Анализ практики свидетельствует, что система образования пока ещё слабо приспособлена к нуждам детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим особое социальное звучание и остроту приобретает решение проблемы социализации детей раннего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, как в условиях дошкольных учреждений, так и в условиях семейного воспитания.

 Государственная программа по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2011–2015 годы разработана в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Республики Беларусь и в развитие Государственной программы о безбарьерной среде жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2007–2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 апреля 2007 г. № 424     Государственная программа направлена на реализацию положений законов Республики Беларусь от 11 ноября 1991 года «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» от 5 июля 2004 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» и от 23 июля 2008 года «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов», а также постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 июня 2005 г. № 673 «Об утверждении комплекса дополнительных мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов, обеспечению их свободного доступа к общественному транспорту, местам учебы, работы, отдыха».

       Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.