Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 39 человек

Хитрости воспитания

Дата: 13 октября 2015 в 18:20, Обновлено 29 октября 2015 в 11:22

 

 

 

Хитрость первая:

 "Машина любит смазку, а человек - ласку". Для того чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития - 12. Эту закономерность обнаружил известный американский хирург Роберт Мак.

 

 Хитрость вторая:

 Одобрение дает ребенку ориентиры поведения. Благодаря достаточному количеству одобрений можно обойтись минимум запретов. Важно отмечать и хвалить все, что у ребенка получается хорошо, а то, что пока не удается, не замечать. Не делайте "глобальных" выводов вроде: "Вечно ты..!",  "Всегда у тебя!..", "Никогда не ...!" Доказано, что они оказывают парализующее гипнотическое действие или вызывают раздражение.

 

Хитрость третья:

 Если Вы не испытываете радости от общения с ребенком и при этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело это бесполезное. Лучше научите ребенка избегать ваших уроков.

 

Хитрость четвертая:

 Знайте, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом - если талант робок. Помните это, воспитывая свое талантливое чадо.

 

Хитрость пятая:

 Ребенку нужно давать ответственность, поручая ему заботу о других. Это важно для его развития и становления характера. Вспомните ответственного некрасовского «мужичка-с-ноготка», на шестом году жизни серьезно заявлявшего: "Семья-то большая. Да два человека всего мужиков-то: отец мой да я". Видно, отец был замечательным педагогом.

 

Хитрость шестая:

 Следует знать, что пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может произойти и в 5 , и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. В чем и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Это во многом зависит от обстановки в семье, отношений.

 

Хитрость седьмая:

 Самая большая хитрость в воспитании - отойти на второй план, но так организовать ситуации, чтобы ребенок сам проявлял инициативу и находил то, что нужно для его развития. Не учить напрямую, не воспитывать в "лоб". Например, в искусстве мысль будится через чувство. Педагогика является наукой, и в то же время - искусством.

 

Хитрость восьмая:

 Важно, чтобы ребенок учился самостоятельно преодолевать трудности. Видимо, поэтому хитрые японцы говорят: "Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам". Не оберегайте ребенка от трудностей!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.